ВЕЛОСИПЕДИСТ – ОН ТАКОЙ ЖЕ ВОДИТЕЛЬ, КАК И ВЫ

С наступлением хорошей погоды количество велосипедистов на улицах наших городов заметно возрастает. Если раньше двухколесное средство передвижения было прерогативой исключительно детей и спортсменов, то сейчас крутить педали стало делом если не престижным, то уж модным наверняка.

Изменились велосипеды, стали другими велосипедисты, но вот только отношение к ним автомобилистов по-прежнему остается неизменным. Как видели раньше в них разыгравшихся пацанов, которых нужно поставить наместо, так и сейчас зачастую водители автомобилей не хотят признавать велосипедистов равными участниками движения.

Те из вас, кто знаком с Правилами дорожного движения, помнят, что термин "водитель" означает лицо, управляющее любым транспортным средством, в том числе и велосипедом. К водителям велосипедов, движению на велосипедах предъявляются дополнительные требования, но четко определено, что велосипедист - равноправный участник дорожного движения. Однако, относиться к нему нужно с некоторым снисхождением и осторожностью.

На законодательном уровне для управления велосипедом не требуется ни специального обучения, ни получения водительского удостоверения. Поэтому далеко не каждый велосипедист знаком с Правилами дорожного движения. Вообще, для движения на велосипедах на дорогах должна предусматриваться специальная велосипедная дорожка, но в наших городах пока недостаточно развита такого рода инфраструктура, и потому колесят эти двухколесные средства передвижения по дорогам да тротуарам.

Slice Raspberry Pi Player - 3

Для того чтобы вы могли прогнозировать развитие дорожной ситуации, когда видите на дороге велосипедиста, постарайтесь понять его состояние, что видит, слышит и чувствует велосипедист во время движения.

Видит он немного - только то, что находится впереди по ходу движения, да и то метров на двадцать, не больше. Периодически велосипедист поднимает голову и, бросая взгляд вперед, пытается запомнить дорожную обстановку, которая может измениться в любой момент. Боковой обзор ограничивают очки, шлем. Сзади он совсем ничего не видит - зеркал заднего вида почти ни у кого из велосипедистов нет, а поворачивать голову ежесекундно назад весьма неудобно. Вывод - он почти слепой!

Что же тогда слышит велосипедист на дороге? Как правило, велосипедист едет с включенным на полную громкость плейером и наушниками в обоих ушах. Он глух! Не стоит сигналить у него "на хвосте", тем более пытаться что-то прокричать в его адрес– бесполезно, он глух!

Slice Raspberry Pi Player - 3

Что он чувствует? Упоение скоростью - оно не такое, как в автомобиле. Это состояние можно сравнить с легкой степенью опьянения. Свист ветра (когда нет плейера), слезы из глаз (если без очков) и желание "погоняться" с какой-нибудь "маршруткой". Средняя скорость неподготовленного велосипедиста по городу примерно равна средней скорости маршрутного автобуса. При каждом удобном случае велосипедист попытается обогнать медленно едущую машину, причем делать это он будет без подготовки, не оглядываясь назад. Будьте готовы к такому неожиданному маневру.

Итак, уже можно составить представление о среднестатистическом велосипедисте: почти слепой, глухой, слегка ненормальный. Да не обидятся ярые сторонники велосипеда - эти качества присущи только новичкам, «профессионалы» чувствуют себя на дороге как рыба в воде. Но так как водителям авто трудно определить на глазок, кто рядом с нами: начинающий или профессиональный велосипедист. Поэтому будет неплохо, если ко всем велосипедистам вы будете относиться с осторожностью.

Исходя из вышесказанного, водителю нужно строить тактику движения так, чтобы обезопасить свой автомобиль и не мешать движению велосипедиста. Неприятно видеть, когда водители автомобилей откровенно грубят, зажимая велосипедистов к обочине, не уступают им дорогу, когда те имеют преимущество.

Не забывайте и о том, что на велосипеде может ехать подросток, ребенок, не имеющий ни малейшего представления о ПДД. От таких "ездоков" можно ожидать чего угодно, и обязанность водителя все предусмотреть, избежать неприятностей на дороге.