Изменения в правилах проведения экзаменов ГИБДД

С 01 апреля 2021 года в РФ вступают в силу изменения в правила проведения экзаменов ГИБДД на право управления транспортными средствами, которые закреплены в новом Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (приказ МВД от 20.02.2021 №80).

Существенные изменения претерпел практический этап государственного экзамена – вождение. Основные изменения при этом коснулись кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Условия приема экзамена на управление мотоциклами (мопедами) почти не изменились.

Рассмотрим основные изменения при проведении практического этапа экзамена в ГИБДД:

  1. За дублирующими органами управления в автомобиле во время экзамена будет находиться не инструктор (или мастер производственного обучения вождению), как раньше, а сам экзаменатор – сотрудник ГИБДД.
  2. Отменяется проверка первоначальных навыков управления ТС на автодроме (закрытой площадке). Однако, такие упражнения, как «бокс» (постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов), «горка» (остановка и начало движения на подъеме и на спуске), «параллельная парковка» (постановка ТС на место стоянки параллельно краю проезжей части при движении задним ходом), «разворот» (разворот ТС в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом) остались и будут проверяться экзаменатором в условиях реальной дорожной обстановки на дорогах с малой интенсивностью. При этом экзаменуемому однократно будет предоставлена возможность повторного выполнения на экзамене одного из следующих упражнений: горка, бокс, параллельная парковка, разворот, если оно в первый раз было выполнено с ошибкой.
  3. Готовность кандидата в водители категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" будет оцениваться по тому, насколько правильно и безопасно он будет выполнять в условиях реального дорожного движения следующие обязательные маневры:
    • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
    • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
    • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
    • разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
    • остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
    • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
    • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
    • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
    • левые и правые повороты;
    • разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
    • проезд железнодорожного переезда (при наличии);
    • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
    • обгон или опережение;
    • движение с максимальной разрешенной скоростью;
    • проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
    • торможение и остановка при движении на различных скоростях;
    • постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
    • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
    • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов).
  4. Изменилась система штрафных баллов за ошибочное выполнение тех или иных маневров, перечисленных выше. Для получения положительной оценки на экзамене кандидат в водители должен набрать менее 5 баллов. Более подробно с новой системой штрафных баллов мы познакомим своих читателей в одной из наших статей в рубрике АВТОШКОЛА.
  5. Новым Регламентом допускается с согласия экзаменуемого присутствие в автомобиле наблюдателей (других кандидатов в водители, представителей автошколы, общественных организаций).