Как обезопасить себя от неадекватных водителей на дороге

Едва ли кто будет возражать против того, чтобы на дорогах нормой стали добрые взаимоотношения между всеми водителями, где каждый может рассчитывать на понимание коллег и чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно. Все этого хотят, а между тем неуважения, даже хамства в отношениях водителей становится все больше.

А нужно просто осознать, что дорога не может быть местом конфликтов и выяснения отношений. Грубость, неоправданное упрямство и тем более хамство на дороге просто недопустимы, поскольку мы еще со времен автошколы помним, что автомобиль – это средство повышенной опасности.

Конечно, пара грубых слов, высказанных вдогонку обидчику, или гримаса негодования, обращенная в его сторону - это все «детские шалости». Гораздо опаснее, когда хамство выражается в нарушении ПДД, "подрезаниях", "подставах", неуступчивости, заблокировании проезда другим участникам дорожного движения и т.п.

Итак, кто же они, эти нарушители спокойствия на дорогах? Давайте разберемся, как их узнать в общем потоке и как себя вести при встрече с ними?

Хам на дороге

Маршрутчики и таксисты

К категории наиболее опасных водителей относятся водители маршрутных такси и обычных такси. Неблагоприятная обстановка на дорогах обострилась с ростом данной категории автомобилистов. Как правило, в погоне за рублем они забывают о Правилах дорожного движения, не говоря уже о нормах и правилах поведения на дороге. Часто манеру их езды иначе как беспределом не назовешь. Превышение скорости, маневрирование без включения указателей поворотов, "подрезания", внезапные "броски" к остановке из третьего ряда и тому подобное - таков стиль их вождения.

Водителям легковых автомобилей можно посоветовать внимательнее наблюдать за маршрутными автобусами и машинами такси, быть готовыми к любым неожиданным маневрам с их стороны, максимально увеличивать боковой интервал и держать безопасную дистанцию при движении.

Новички

К категории опасных водителей условно можно отнести и новичков, которые часто за пренебрежением к остальным участникам дорожного движения пытаются скрыть свои неопытность и страх. Начинающий водитель, например, считает, что если он включил указатель поворота, то может выполнять этот маневр беспрепятственно, а остальные водители в обязательном порядке должны уступать ему дорогу. Особенно грешат этим новички при перестроении из правого ряда в левый. Они считают, что уступать должен тот, у кого помеха справа, то есть не они, и не уступают дорогу транспорту, движущемуся прямо.

Сейчас новичков на дороге помогает идентифицировать специальный знак «Начинающий водитель». Этот знак устанавливается на транспортных средствах, которыми управляет водитель со стажем менее 2 лет. Здесь совет только один: давайте отнесемся к ним снисходительно и будем держаться от них подальше.

Начинающий водитель

Наглецы или упрямые

Эти грубят по причине своего скверного характера, нарушая Правила дорожного движения вполне осознанно. Например, при большом скоплении автомобилей даже на минимальной скорости часто выехать на главную дорогу бывает трудно, если в потоке нет опытного, вежливого автомобилиста. Только он притормозит на несколько секунд, пропустит выезжающие машины, пусть даже не все, и спокойно продолжит движение, не обращая внимания на гудящих сзади нетерпеливых "гонщиков". Такой водитель всегда заслужит благодарность других автомобилистов.

Другие «наглецы» сознательно «подрезают» окружающих при перестроении, уверенные, что другие водители притормозят и все равно уступят дорогу во избежание конфликта. Причиной, спасающей водителей-наглецов от аварий, можно назвать тактичность и выдержку других водителей. По этому поводу даже есть шутка: два плохих водителя безаварийно ездят до тех пор, пока не встретятся друг с другом.

Попав в аналогичную ситуацию, не стремитесь доказать свое преимущество. Иногда проще уступить наглецу дорогу, действительно слегка сбросив скорость во избежание неблагоприятных последствий.

Ленивые

«Ленивцы» принципиально не включают указатели поворота, причем не только правого, но и левого тоже! Правый указатель игнорируется ими на перекрестках при поворотах направо.

Такие водители считают, что они никому не создадут проблем, даже если и не обозначат свой маневр. И как бывает обидно, когда, с трудом двигаясь по голому льду на подъеме, вежливо останавливаешься перед перекрестком, чтобы пропустить идущую якобы прямо машину, а затем вновь пытаешься тронуться с места после того, как она плавно свернула направо. Неужели водителю было трудно шевельнуть мизинцем и включить указатель поворота? Тогда всем была бы понятна схема движения по перекрестку, в том числе и пешеходам.

Самый опасный пример игнорирования указателей левого поворота - пересечение сплошной линии разметки на некоторых проспектах. Водитель, нарушающий ПДД, не включает указатель, дабы не привлечь внимания инспектора, находящегося где-нибудь поблизости. Он не думает, что сзади на приличной скорости едет другой автомобиль, водитель которого никак не ожидает такого маневра. Результат - попутное столкновение, виноватым в котором, вероятнее всего, признают "догнавшего". Бороться с такими "ленивцами" трудно, так что постарайтесь хотя бы не уподобляться им и не забывайте включать поворотники везде, где это предписано Правилами дорожного движения.

Крутые и злые

Раньше все обвиняли в хамстве на дорогах владельцев «крутых» иномарок. Те действительно при каждом удобном случае старались продемонстрировать окружающим возможности своего автомобиля и свой статус. Теперь, когда число иномарок на наших дорогах выросло, и всякая "рисовка" утратила смысл, ситуация изменилась с точностью до наоборот: в агрессии и непорядочности все чаще винят владельцев " убитых шахинь". Сегодня они, доказывая свое равноправие, часто перегибают палку, создают аварийные ситуации на ровном месте.

Каждый водитель должен понимать, что все дорожные ситуации невозможно прописать в правилах и законах. Водитель обязан контролировать на дороге свои эмоции. Наш эгоизм, упрямство, чувство собственной исключительности всегда должны уступать место здравому смыслу, стремлению сохранить здоровье и жизни людей.