Особенности движения в зимнее время года

Первый гололед всегда коварен и опасен. Именно с приходом заморозков резко увеличивается количество ДТП, что никого, кроме мастеров кузовных работ, радовать не может. Причина кроется в том, что далеко не все к этому времени осознают необходимость изменить стиль вождения, а многие просто не знакомы с особенностями управления автомобилем на скользкой дороге.

Водитель, впервые встречающий зиму на колесах, должен быть совершенно уверенным в своих знаниях и навыках. В его действиях не может быть даже намека на робость, растерянность. Словом, если вы окончательно решили ездить зимой, вас не смогли запугать ни "страшилки" соседей по гаражу, ни трудности, то отбросьте все страхи, сомнения - и вперед.ф

Гололёд

С переходом на зимний стиль вождения придется отказаться от резких маневров и высоких скоростей. Если при сухом асфальте вы уверенно проходили поворот, не снижая скорости или притормаживая уже на дуге, то при гололеде, чтобы удержать автомобиль на дороге, нужно придерживаться иной тактики. Скорость гасится заранее, до вхождения в поворот. Тормозить, переключать передачи, сильно газовать в повороте опасно.

Главная опасность зимних дорог - гололед. Когда шины попадают на покрытый льдом участок дороги, их сцепление с поверхностью уменьшается в 4-7 раз. Примерно во столько же возрастает и тормозной путь. Следовательно, зимой нужно уменьшить скорость движения. 50 км/ч - предельная скорость в населенных пунктах для начинающего водителя!

ДТП

Вне зависимости от класса вашего автомобиля, его оснащенности электронными системами, не полагайтесь только на искусственный интеллект, помните, что в конечном итоге, все зависит от правильности ваших действий.

Главное правило при управлении автомобилем зимой: с приходом зимы забудьте о спешке и резких движениях. Все ваши действия должны быть уверенными, порой быстрыми, но обязательно плавными.

Зимой откажитесь от наката. Если летом можно было подъезжать к перекресткам на нейтральной передаче, то в гололед это чревато неприятностями - без включенной передачи нельзя будет тормозить двигателем, а другие приемы торможения могут оказаться неприемлемыми. При накате может заглохнуть двигатель, и перестанут функционировать все основные системы, в том числе и рулевое управление, и тормоза, а при возврате с нейтрали колеса легко теряют сцепление с дорогой. Итак, на всю зиму накату - решительное "НЕТ"!